ВАКУУМНАЯ ФОРМОВКА

ЧТО ЭТО ТАКОЕ ?

Вакуумная формовка - это технология, позволяющая придавать пластику самые разнообразные объёмные, многоуровневые формы, и именно она позволяет изготавливать наиболее выразительные рекламные изделия. Формованные рекламные изделия обладают долгим сроком службы, обладают высокими эстетическими качествами и при этом конкурентно способной ценой.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формовка процесс достаточно сложный, требующий специального оборудования и глубоких знаний о технологии и материалах. Процесс изготовления изделия способом вакуумной формовки можно разбить на два основных этапа. Сначала изготавливают оснастку - матрицу, на которой будет непосредственно происходить процесс формования. В зависимости от требований к качеству поверхности отформованного изделия, тиража заказа, точности исполнения и ценовой политики, матрица может быть изготовлена из таких материалов, как стеклопластик (как правило, матрицы больших размеров под формовку толстых пластиков), МДФ, различные смолы, дюралюминий; также возможны варианты комбинированных форм (например, нержавейка и фанера). Затем производится непосредственно формовка материала.
За счет термического разогрева пластика в специальной печи, он размягчается, под ним устанавливается опорная пластина или матричная пресс-форма, и из герметичного пространства между нагретым запечатанным материалом и пресс-формой откачивается воздух. Создающееся при этом давление , и появившеяся у пластика "текучесть" заставляет лист обтягивать и выгибаться в соответствии с контурами пресс-формы. Затем материал охлаждается до температуры ниже точки его отвердевания, и в пресс-форму снова подается воздух, чтобы отделить от нее листовой материал. Такой метод высвобождения играет важную роль, поскольку формованный пластик стремится сжаться, и отделение его от пресс-формы будет приводить к возникновению в материале напряжений и может оказаться неэффективным при попытке разделения его без повреждений. После снятия листа пластика и получается точная отформованная тёхмерная копия матричной формы, от которой в дальнейшем отделяется технологический излишний облой. Форма выпили-вается, вырубается либо фрезеруется, а так же происходит последующая обработка края изделия. Существуют несколько методов формования:
1. Свободное выдувание - Процесс принудительного воздействия на нагретый лист с целью придания ему контуров рамочной пресс-формы за счет создания разности воздушного давления по обеим сторонам запечатанного листа.
2. Формовка давлением - Этот метод по существу совпадает с вакуумной формовкой за исключением того, что вместо атмосферного давления для прижимания нагретого листа к пресс-форме используется сжатый воздух.
3. Формование обжимом с обратной стороны - Процесс, при котором нагретый лист предварительно формуется пневматическими устройствами до придания ему полусферической формы, после чего пресс-форма вдавливается с вогнутой стороны формуемого материала.
4. Тонкостенное формование - Любая операция формования, но только ограниченная листами с толщиной менее 2 мм. Требует тщательного контроля за скоростью нагрева, чтобы не происходило раздувания в пузырь.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Широк спектр материалов, применяемых в вакуумной формовке. Наиболее часто применяемые в формовании материалы: ABS-пластик, полистирол, ПЭТ, ПВХ, поликарбонат. Также возможна формовка по цвету, т.е. первым этапом в работе является нанесение изображения на пластик, и только в последующем формовка. Либо, как вариант, может использоваться отпечатанная самоклейка с дальнейшем прикаткой к поверхности изделия.
Многие пластики поглощают воду, и при нагреве материала это обстоятельство будет приводить к возникновению проблем, связанных с образованием пузырчатой поверхности. В тех случаях, когда отсутствуют возможности предварительной сушки или хранения материала в условиях с подогревом, рекомендуется использовать ПВХ (только тонкий материал) или полистирол. который образуется при низких температурах и обладает достаточной пористостью. Время предварительной сушки будет зависеть от толщины материала, однако в качестве ориентира рекомендуется использовать температуру на 40 °С ниже начальной температуры диапазона формования термопластов и время сушки 1,25 часа, кроме поликарбоната, для которого требуется более длительное время. Ниже, в таблице перечисляются основные материалы и их свойства, которые обычно используются для вакуумной формовки.

Материал Сушка Температура Описание
Полистирол нет 120 °С Наиболее популярный материал благодаря своей низкой стоимости, широкому спектру окраски и простоте штампования. Однако низкая стойкость этого материала к воздействию УФ делают его непригодным для длительного воздействия окружающей среды.
Поликарбонат да 200 °С Поликарбонат является одним из наиболее стойких к механическим ударным воздействиям и повреждениям термпластов. После предварительной сушки его характеристики аналогичны характеристикам полистирола.
ПЭТГ нет 160 °С Полиэтилентригликоль сочетает свойства стойкости к ударным воздействиям поликарбоната, но не требует предварительной сушки.
ПВХ нет 130 °С Тонкий поливинилхлорид обычно используется для таких применений, как например, блистерная упаковка.
Расширенный полиакрилат да 160 °С Требует предварительной сушки перед штампованием, так как поглощает влагу. Не обладает ударной стойкостью поликарбоната и ПЭТГ и после штампования может становиться хрупким. В процессе запечатывания более толстый полиакрилат сохраняет тепло, генерируемое устройством сушки, что может привести к слипанию между слоями в пачке материала.
АБС да 160 °С Сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола требует предварительной сушки, если только не хранится в условиях подогрева.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Сферы применения технологии вакуумного формования в изготовлении рекламных изделий достаточно обширны. Она может применяться при изготовлении любой POS продукции - подставки под различную продукцию, диспенсеры, монетницы, стойки, пилоны, элементы промостоек и т.д.), лицевые панели световых коробов, муляжи (джумби), дисплеи, витрины, различного вида объемные конструкции, пластиковые полки, лотки, столешницы, чехлы для автомобильной отрасли – например конструктивные детали салона, элементы внешнего тюнинга и многое другое.

ДОСТОИНСТВА ВАКУУМНОЙ ФОРМОВКИ

Достоинством вакуумной формовки является то, что заказ будет выполнен строго по индивидуальному проекту – от разработки дизайна до исполнения. Возможно подобрать желаемый цвет изделия и структуру (например, шагрень), также нанести печать, стикер или аппликацию на поверхность дисплеев, витрин, муляжей, столешниц и т.д. Применение формовки для изготовления рекламных материалов позволяет получить единообразие изделий. При этом продукция имеет промышленный вид, что положительно влияет на имидж бренда и компании. Большая эффективность формованных рекламных изделий объясняется еще и их наглядностью. Например, объемная канистра с внутренней подсветкой привлечет внимание любого автомобилиста и ему не приходится задумываться, кто производитель и какой продукт предлагает эта фирма. В настоящее время все больше фирм прибегают к использованию формованных рекламных конструкций. Это не удивительно, ведь данная технология позволяет изготавливать цельные объёмные трехмерные конструкции. У изделия не будет множества стыков – это значит минимум швов. Изделие изготавливается из цельного листа пластика и, следовательно, не возникнет проблем с разными свойствами нескольких различных материалов, применение которых обязательно при традиционном способе производства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мы можем предложить Вам объемные изделия разных ценовых категорий. От простых макетов («половинка» бутылки, геометрические фигуры) до сложных трехмерных форм с применением светодинамических конструкций. В любом случае рекламный эффект будет намного выше, чем при использовании традиционных рекламных средств. Наше предприятие совместно с компанией "ЗрокАрт" адаптировала применение трафаретной печати совместно с вакуумной формовкой для рекламного рынка и является одним из основных производителей рекламных изделий с использованием формованных элементов. За это время накоплен большой опыт по данному направлению, имеется обширный банк форм. Весь цикл производства проходит в одном месте, что позволяет контролировать прохождение заказа на всех этапах и гарантирует минимальные сроки изготовления. Мы всегда готовы предложить изготовить эксклюзивную форму, а при необходимости воспользоваться стандартной, имеющейся в наличии.
Технические данные по возможностям формования: максимальный формат оттисков 900х1400 мм; максимальная глубина вытяжки 300 мм; толщина формуемых листов – до 6 мм; размер конечного изделия должен быть рассчитан исходя из технологических отступов от края формовки. Ориентировочно, размер изделия может быть рассчитан как максимальный формат оттиска – двойная высота изделия. Стоимость работ зависит от затрат на расходные материалы по изготовлению матрицы и сложности исполнения, поэтому для расчета необходимо предоставить эскиз (чертежи) предполагаемого изделия с указанием основных размеров, количество (тираж) и требования к изделиям. Так же, для расчета необходимо указать требования к изделию: толщина материала, цвет и вид пластика, сложность обработки края (фрезеровка).

2007 © www.t-print.by Продвижение сайтов