|


|
ЧТО ЭТО ТАКОЕ ?
Вакуумная формовка - это технология, позволяющая придавать пластику самые разнообразные объёмные, многоуровневые формы, и именно она позволяет изготавливать наиболее выразительные рекламные изделия. Формованные рекламные изделия обладают долгим сроком службы, обладают высокими эстетическими качествами и при этом конкурентно способной ценой.
|
|
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Формовка процесс достаточно сложный, требующий специального оборудования и глубоких знаний о технологии и материалах. Процесс изготовления изделия способом вакуумной формовки можно разбить на два основных этапа. Сначала изготавливают оснастку - матрицу, на которой будет непосредственно происходить процесс формования. В зависимости от требований к качеству поверхности отформованного изделия, тиража заказа, точности исполнения и ценовой политики, матрица может быть изготовлена из таких материалов, как стеклопластик (как правило, матрицы больших размеров под формовку толстых пластиков), МДФ, различные смолы, дюралюминий; также возможны варианты комбинированных форм (например, нержавейка и фанера). Затем производится непосредственно формовка материала. За счет термического разогрева пластика в специальной печи, он размягчается, под ним устанавливается опорная пластина или матричная пресс-форма, и из герметичного пространства между нагретым запечатанным материалом и пресс-формой откачивается воздух. Создающееся при этом давление , и появившеяся у пластика "текучесть" заставляет лист обтягивать и выгибаться в соответствии с контурами пресс-формы. Затем материал охлаждается до температуры ниже точки его отвердевания, и в пресс-форму снова подается воздух, чтобы отделить от нее листовой материал. Такой метод высвобождения играет важную роль, поскольку формованный пластик стремится сжаться, и отделение его от пресс-формы будет приводить к возникновению в материале напряжений и может оказаться неэффективным при попытке разделения его без повреждений. После снятия листа пластика и получается точная отформованная тёхмерная копия матричной формы, от которой в дальнейшем отделяется технологический излишний облой. Форма выпили-вается, вырубается либо фрезеруется, а так же происходит последующая обработка края изделия. Существуют несколько методов формования: 1. Свободное выдувание - Процесс принудительного воздействия на нагретый лист с целью придания ему контуров рамочной пресс-формы за счет создания разности воздушного давления по обеим сторонам запечатанного листа. 2. Формовка давлением - Этот метод по существу совпадает с вакуумной формовкой за исключением того, что вместо атмосферного давления для прижимания нагретого листа к пресс-форме используется сжатый воздух. 3. Формование обжимом с обратной стороны - Процесс, при котором нагретый лист предварительно формуется пневматическими устройствами до придания ему полусферической формы, после чего пресс-форма вдавливается с вогнутой стороны формуемого материала. 4. Тонкостенное формование - Любая операция формования, но только ограниченная листами с толщиной менее 2 мм. Требует тщательного контроля за скоростью нагрева, чтобы не происходило раздувания в пузырь.
|
| |
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Широк спектр материалов, применяемых в вакуумной формовке. Наиболее часто применяемые в формовании материалы: ABS-пластик, полистирол, ПЭТ, ПВХ, поликарбонат. Также возможна формовка по цвету, т.е. первым этапом в работе является нанесение изображения на пластик, и только в последующем формовка. Либо, как вариант, может использоваться отпечатанная самоклейка с дальнейшем прикаткой к поверхности изделия. Многие пластики поглощают воду, и при нагреве материала это обстоятельство будет приводить к возникновению проблем, связанных с образованием пузырчатой поверхности. В тех случаях, когда отсутствуют возможности предварительной сушки или хранения материала в условиях с подогревом, рекомендуется использовать ПВХ (только тонкий материал) или полистирол. который образуется при низких температурах и обладает достаточной пористостью. Время предварительной сушки будет зависеть от толщины материала, однако в качестве ориентира рекомендуется использовать температуру на 40 °С ниже начальной температуры диапазона формования термопластов и время сушки 1,25 часа, кроме поликарбоната, для которого требуется более длительное время. Ниже, в таблице перечисляются основные материалы и их свойства, которые обычно используются для вакуумной формовки.
| Материал | Сушка | Температура | Описание |
| Полистирол |
нет |
120 °С |
Наиболее популярный материал благодаря своей низкой стоимости, широкому спектру окраски и простоте штампования. Однако низкая стойкость этого материала к воздействию УФ делают его непригодным для длительного воздействия окружающей среды. |
| Поликарбонат |
да |
200 °С |
Поликарбонат является одним из наиболее стойких к механическим ударным воздействиям и повреждениям термпластов. После предварительной сушки его характеристики аналогичны характеристикам полистирола. |
| ПЭТГ |
нет |
160 °С |
Полиэтилентригликоль сочетает свойства стойкости к ударным воздействиям поликарбоната, но не требует предварительной сушки. |
| ПВХ |
нет |
130 °С |
Тонкий поливинилхлорид обычно используется для таких применений, как например, блистерная упаковка. |
| Расширенный полиакрилат |
да |
160 °С |
Требует предварительной сушки перед штампованием, так как поглощает влагу. Не обладает ударной стойкостью поликарбоната и ПЭТГ и после штампования может становиться хрупким. В процессе запечатывания более толстый полиакрилат сохраняет тепло, генерируемое устройством сушки, что может привести к слипанию между слоями в пачке материала. |
| АБС |
да |
160 °С |
Сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола требует предварительной сушки, если только не хранится в условиях подогрева. |
|
| |
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Сферы применения технологии вакуумного формования в изготовлении рекламных изделий достаточно обширны. Она может применяться при изготовлении любой POS продукции - подставки под различную продукцию, диспенсеры, монетницы, стойки, пилоны, элементы промостоек и т.д.), лицевые панели световых коробов, муляжи (джумби), дисплеи, витрины, различного вида объемные конструкции, пластиковые полки, лотки, столешницы, чехлы для автомобильной отрасли – например конструктивные детали салона, элементы внешнего тюнинга и многое другое.
|
| |
ДОСТОИНСТВА ВАКУУМНОЙ ФОРМОВКИ
Достоинством вакуумной формовки является то, что заказ будет выполнен строго по индивидуальному проекту – от разработки дизайна до исполнения. Возможно подобрать желаемый цвет изделия и структуру (например, шагрень), также нанести печать, стикер или аппликацию на поверхность дисплеев, витрин, муляжей, столешниц и т.д. Применение формовки для изготовления рекламных материалов позволяет получить единообразие изделий. При этом продукция имеет промышленный вид, что положительно влияет на имидж бренда и компании. Большая эффективность формованных рекламных изделий объясняется еще и их наглядностью. Например, объемная канистра с внутренней подсветкой привлечет внимание любого автомобилиста и ему не приходится задумываться, кто производитель и какой продукт предлагает эта фирма. В настоящее время все больше фирм прибегают к использованию формованных рекламных конструкций. Это не удивительно, ведь данная технология позволяет изготавливать цельные объёмные трехмерные конструкции. У изделия не будет множества стыков – это значит минимум швов. Изделие изготавливается из цельного листа пластика и, следовательно, не возникнет проблем с разными свойствами нескольких различных материалов, применение которых обязательно при традиционном способе производства.
|
| |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мы можем предложить Вам объемные изделия разных ценовых категорий. От простых макетов («половинка» бутылки, геометрические фигуры) до сложных трехмерных форм с применением светодинамических конструкций. В любом случае рекламный эффект будет намного выше, чем при использовании традиционных рекламных средств. Наше предприятие совместно с компанией "ЗрокАрт" адаптировала применение трафаретной печати совместно с вакуумной формовкой для рекламного рынка и является одним из основных производителей рекламных изделий с использованием формованных элементов. За это время накоплен большой опыт по данному направлению, имеется обширный банк форм. Весь цикл производства проходит в одном месте, что позволяет контролировать прохождение заказа на всех этапах и гарантирует минимальные сроки изготовления. Мы всегда готовы предложить изготовить эксклюзивную форму, а при необходимости воспользоваться стандартной, имеющейся в наличии. Технические данные по возможностям формования: максимальный формат оттисков 900х1400 мм; максимальная глубина вытяжки 300 мм; толщина формуемых листов – до 6 мм; размер конечного изделия должен быть рассчитан исходя из технологических отступов от края формовки. Ориентировочно, размер изделия может быть рассчитан как максимальный формат оттиска – двойная высота изделия. Стоимость работ зависит от затрат на расходные материалы по изготовлению матрицы и сложности исполнения, поэтому для расчета необходимо предоставить эскиз (чертежи) предполагаемого изделия с указанием основных размеров, количество (тираж) и требования к изделиям. Так же, для расчета необходимо указать требования к изделию: толщина материала, цвет и вид пластика, сложность обработки края (фрезеровка).
|
|